Искусство рекламной фотографии 

Фотография - это самый важный элемент большинства рекламных кампаний. Копирайтеры могут часами создавать привлекательный заголовок и вкуснейший текст, чтобы рассказать о преимуществах продукта, но в большинстве случаев огромное значение имеет изображение, которое привлекает зрителя в первую очередь. Это также последнее, что зритель обычно запоминает после посещения страницы.

Рекламные образы могут использоваться на рекламных щитах и ​​в журналах, на плакатах и ​​на листовках. Это могут быть и изображения продукта или модели, или они могут включать сложную графику и использовать самые последние технологии пост-продакшн, чтобы показать, что компания находится на переднем плане.

В любом из этих сценариев планирование имеет жизненно важное значение.

Все начинается со встречи с клиентом, чтобы разработать стратегию. Фотограф должен точно понимать ту линию, которой придерживается компания в отношении своего продукта, каким они хотят его видеть, и что хотят донести. 

Если заказчик может снабдить визуальным руководством относительно того, что он хотел бы достичь фотографически, это имеет огромное значение для фотографа и всего проекта.

Это особенно важно при работе с небольшими рекламными агентствами и клиентами. В то время как крупные агентства могут направить арт-директора для наблюдения за работой фотографа, это часто бывает невозможным для клиентов с ограниченными бюджетами. Многие полагаются на навыки и творчество фотографа, чтобы запечатлеть правильную картину в рамках стратегии, изложенной на встрече.

 

Предметная рекламная фотография

Основная задача предметной рекламной фотографии — продемонстрировать предлагаемый товар, максимально подчеркнув все его выгодные стороны и завуалировав возможные недостатки. То есть создаётся «идеализированный образ предмета» — картинка, взглянув на которую, у потребителя непременно появится желание приобрести рекламируемый продукт.

В связи с этим коммерческая предметная съёмка имеет существенные технические особенности в отличие от обычных художественных предметных фото и натюрмортов.

Фотографу необходимо максимально точно передать основные свойства снимаемого предмета (фактуру, цвет, детали, форму), выбрать наиболее выигрышный ракурс, подчеркнуть объём. В рекламной предметной фотографии, как правило, не допускается нечёткости, размытия, отклонений по экспозиции кадра, засветов, виньетирования, шумов и других артефактов, которые могут легко послужить оригинальным художественным приёмом в творческой съёмке.

Предметная фотография рекламного характера подразумевает максимальное качество изображения, поэтому она потребует от фотографа наличия профессионального оборудования и технического оснащения.

 

ТЗ

Каждый рекламный проект требует составления технического задания. При предметной съемке оно также необходимо.

В техническом задании должно быть прописано, где планируется использовать фотографии, должен быть указан формат фотографии (горизонтальный, вертикальный либо квадрат), необходимый ракурс съёмки объекта. Также указывается, на каком фоне должен быть снят объект. Чаще всего при съёмке для каталога заказчикам требуется фото на белом фоне с последующей обтравкой. Обтравка — замена фона в графическом редакторе на прозрачный либо полностью белый фон без какой-либо информации: цвет RGB 255, 255, 255. Подобные фото актуальны для сайтов, полиграфии, вёрстки в прессе. Но иногда необходимы фото с падающими на фон тенями от объектов, отражениями, цветным или фактурным фоном. Эти приёмы чаще используются в имиджевой, а не предметной съёмке для каталога (имиджевые фотографии используются для размещения рекламных макетов в прессе, дизайне баннеров, оформлении сайтов, каталогов, полиграфической продукции и т. д.).  Желательно, чтобы размеры финального изображения были указаны в пикселях. Тогда с самого начала будет понятно, изображение какого размера и детализации должно быть предоставлено на выходе. Учитывая все особенности, можно изначально рассчитать сложность и время работы.

Также будет не лишним указание на референсы, то есть примеры фото, которые предполагается взять за основу для предстоящей фотосъёмки.